Оборудование для замены масла в автомобиле.

17 июля 2020

Оборудование для замены масла в АлматыЕсли посмотреть на наши дороги, то большую часть автомобилей представлены иностранными производителями. Иномарки – это не только средство передвижения, но и уровень престижа и благосостояния граждан. Нашим соотечественникам сильно надоели родные модели автомобилей, их починка, как говорится «на колене» не приводит людей в восторг. Иное дело иномарка, ее обслуживание в автосервисах доставляет настоящее удовольствие, большой выбор деталей для замены, огромное количество специализированных салонов, где проводится качественное обслуживание, все это непременно привлекает покупателей иномарок.

В связи со значительным увеличением количества иномарок, в пользовании у наших сограждан, стали выдвигаться новые повышенные требования к культуре автосервиса. Теперь для проведения несложной операции по замене масла, в оперативном темпе, и качественного проведения данного действия необходимо специализированное оборудование. Поэтому в автосервисах устанавливают большой спектр установок, предназначенных для слива и отбора, а так же для заправки нового масла. Все группы такого оборудования можно разбить на соответствующие подгруппы. Такое разделение напрямую зависит от функций, которые выполняет данное оборудование.

Опустошители.

Опустошители – это устройства для удаления использованного масла из автомобиля. Оборудование, предназначенное для слива масла, делятся на настенные, канавные и напольные. Напольные представляют собою тележечные передвижные баки. Вид тележечных опустошителей, как и следует из их названия, имеют в конструкции тележку и установленную на ней емкость для хранения отработанного масла. Так же имеется небольшая ванна с установленным фильтром грубой очистки, которая используется для удобства слива и называет маслосборником. Отработанная жидкость стекает через трубчатый штатив, на котором и расположен маслосборник, затем жидкость из штатива попадает в емкость расположенную на тележке. Во избежание разбрызгивания отработанного масла ванну размещают на удобной высоте.

Более совершенным оборудованием среди напольных считаются передвижные баки. Такое оборудование для замены масла в автомобилях обычно оснащено индикаторами уровня наполнения и имеют систему пневмоперелива. Система пневмоперелива заключается в том, что с помощью закачанного в термический корпус сжатого воздуха, масло из бака выдавливается избыточным давлением, и через шланг слива попадает в специальную емкость. Баки для слива бывают 65 л., 80 л., и 90 л., их объемы напрямую зависят от объема клиентов на СТО. При высоких объемах рекомендуется приобретать бак на 90 л., что позволит сэкономить на утилизации использованного масла.

Иномарки, представленные у нас в стране, зачастую не имеют пробки для слива расположенной в поддоне картера. Удаляется отработанное масло через отверстие щупа предназначенного для контроля за уровнем масла. Для данного вида иномарок при удалении отработанного масла используется оборудование для вакуумного отбора масла. Обычно такие установки бывают: стационарными, с длинным шлангом, который необходим для обслуживания нескольких мест ремонта; передвижными, имеющими бак-ресивер и манометр, для определения степени разрежения. Действует данное оборудование таким методом; из бака при помощи специализированного устройства отсасывается воздух. Данный вид установок может быть оснащен и системой пневмоперелива. При системе пневмоперелива бак необходимо подключить к источнику сжатого воздуха, например, к компрессору, таким образом, в бак закачивают воздух, которым потом выталкивают отработанное масло в емкость, предназначенную для этого. Специальные адаптеры обеспечивают доступ в поддон двигателя, из которого и откачивается масло. Автосервис должен иметь большое количество таких аксессуаров, для лучшего обслуживания автомобилей.

Для визуального контроля за степенью загрязнения и объема отработанного масла, вакуумные установки оснащают предкамерами, имеющими вид мерной колбы. Такое оборудование помогает откачивать отработанное масло из любых иномарок.

На некоторых автосервисах установлено универсальное оборудование для отбора масла. Оно имеет систему вакуумной откачки масла и сливную ванну. Иногда они оснащены еще и предкамерой для контроля состояния масла.

Разработаны специальные тележки имеющие поддон, их применяют в смотровых канавах, такие устройства перемещаются на роликах по проложенным рельсам вдоль канавы, так же могут применяться подвесные настенные установки. Ванна в последних перемещается при помощи рычагов, ее устройство выполнено на шарнирах.

Существуют пункты «экспресс-замены», обычно они ими оборудованы небольшие СТО. Размещенное там оборудование представляет собою, настенные стационарные вакуумные установки для отбора масла. Для данного вида оборудование накопителем может служить любая емкость, такая как, например, бочка. Размещается она обычно недалеко от самой установки. Откачка масла производится при помощи насоса. Количество постов обслуживаемых данной установкой напрямую зависит от длины шланга.

Наполнители.

При помощи данного вида устройств, в автомобиль подается новее масло. После слива отработанного масла агрегат нуждается в заливке свежего. Намного дешевле заливать масло из емкости большого объема. Приведем пример, синтетическое масло SAE 5W-40 приобретенное в 200 л. Бочке по цене на 15-25 % дешевле, нежели при покупке того же масла но в 40-50 л. канистрах. Масло той же марки SAE 5W-40, но относящееся к категории минеральных, будет иметь разницу в цене еще более значительную, где то 25-40 %. Для использования масла из больших емкостей необходима еще одна группа оборудования, а именно маслозаправочные установки.

Наполнители, так же как и опустошители делятся на несколько групп в зависимости от своей сложности. Существуют установки с пневмонагнетателями, которые закачивают масло при помощи сжатого воздуха выталкивающего масло из бака и ручные насосы. Насосы с пневмонагнетателями размещают непосредственно на баке, а само масло перекачивается в установку или емкость, посредством которой будет происходить заливка агрегата. Наиболее удобными считаются маслораздаточные колонки пневматической конструкции. Самая простоя из них – это тележка с бочкой, которая имеет насос со шлангом и специализированный пистолет для заливки масла. Стационарная установка, расположенная вблизи от постов обслуживания автомобилей или же в отдельном помещении имеет более совершенную конструкцию.

Контролеры.

Компьютерная система централизованного учета и раздачи масел, помогает избежать перерасхода технических жидкостей на крупных АТП и СТО. Системы которые могут выдавать до восьми сортов масла, будут хорошим приобретением для предприятий у которых на обслуживании находится большой и разнообразный парк автомобилей. Такое приобретение будет не лишним и для специальных пунктов по замене масла. Данные системы маслораздачи программируются на определенный объем жидкости, что позволяет электронике после подачи нужного количества масла прекратить подачу. Системы с устройствами контролерами способны не только заправлять масло, но и отбирать отработанное.

Оборудование для замены масла в Алматы

Источник: sait-sovetov.net