Цель компании -
удовлетворить
потребности клиента!
icon1

Работаем с 9.00 - 00.00

принимаем звонки 24 ч.

icon2
Телефон
+7 (777) 270 44 50
Корзина
0

Зима и мойки. Где, как и почем поддерживать машину в чистоте

4 декабря 2020

Зимой из-за большого количества агрессивных реагентов, которые попадают с дороги на кузов, мыть "железного коня" нужно гораздо чаще, чем в теплое время года. Многие автомобилисты летом моют машины на дачах или около гаражей, но с приходом холодов эти варианты отпадают. Где лучше всего "помыться" зимой, а куда заезжать не стоит, особенно если у вас новая машина, – говорим в этом материале.

Мойки самообслуживания – они же "самомойки"

Их можно найти не только в столице и областных центрах, но и во многих других крупных городах. Однако есть одна проблема: большинство из них находится на открытом воздухе. Если на улице мороз, а в придачу к нему еще и ветер – приятного мало. Тем не менее бесконтактная "самомойка" – один из самых экономичных для кошелька и безвредных для кузова способов "помыться". Поэтому, если вам доступны только мойки самообслуживания на открытом воздухе, дожидайтесь относительно теплой или хотя бы безветренной погоды.

Зимой все щели, замки и уплотнители после мойки не просто желательно, а необходимо высушить, но компрессор есть далеко не на каждой мойке. Если вариантов продуть нет, хотя бы вытрите уплотнители дверей, чтобы не примерзли.

Но мерзнуть вовсе не обязательно. Последние годы открываются мойки самообслуживания, которые находятся в закрытых помещениях, – заезжаешь в бокс и спокойно моешь. Там обычно есть чем продуть щели, замки и уплотнители. Вообще, сушилка – непременный атрибут хорошей мойки, так как нужна она не только зимой, но и в теплое время, чтобы избавляться от воды в различных местах, которая после выезда с мойки начинает вытекать и оставлять разводы.

В процессе мытья на мойке самообслуживания не стоит пытаться экономить на активной пене. Без нее хорошо отмыть кузов от скопившейся грязи вряд ли получится. Безусловно, даже просто от ополаскивания с помощью аппарата высокого давления грязный кузов станет чище, но он не будет действительно чистым. Поэтому, если тарификация на мойке поминутная, кидаем рубль-два, наносим активную пену на кузов, ждем пару минут, кидаем еще несколько рублей – смываем. Не забываем мыть арки, диски и пороги. Дальше по возможности продуваем воздухом и вытираем кузов микрофибровым полотенцем. Хотя если на улице влажно, то толку от вытирания будет немного – через час езды по городу машина все равно покроется налетом грязи.

Использование воска зимой оправдано не только для более легкой сушки. Воск оставляет на кузове тончайшую пленку, которая закрывает поры в лаке, что уменьшает количество задерживающейся на кузове грязи. Правда, ненадолго.

На некоторых мойках самообслуживания можно обнаружить пистолеты со щетками на конце – якобы помогают лучше смыть грязь. Польза от них сомнительная, поскольку мытье такой щеткой – это размазывание грязи по кузову с последствиями в виде зацарапанного ЛКП. На большинстве "самомоек" используется довольно агрессивная высокощелочная активная пена с Ph11-12, которая прекрасно справляется с задачей расщепления грязи без механической помощи. Максимум, для чего можно использовать щетку, – это для колес.

Мойки самообслуживания, как правило, тарифицируются по времени. В среднем услуга стоит 100 тенге за минут. За минимальную плату на многих мойках предлагаются пылесос и воздуходувка для просушки. В зимних условиях, когда нет задачи "вылизать" машину до блеска, в 360 тенге уложитесь всегда, а набив руку, можно и в 200 тенге.

Автоматические мойки

Автоматические мойки делятся на портальные и тоннельные, или конвейерные. Портальные мойки можно встретить на многих АЗС – на них за мытье автомобиля отвечает металлическая рама, оборудованная датчиками, форсунками и щетками. Портал движется вперед-назад, в процессе из форсунок разбрызгивается на кузов шампунь, пена, воск, вращающиеся щетки производят механическую очистку кузова. Затем в действие вступает сушилка, которая мощным потоком воздуха сдувает с автомобиля большую часть воды.

Тоннельные мойки куда более редкие из-за своих больших размеров – длина тоннеля может достигать 50 метров. Принцип мытья тот же, что и на портальной мойке, только за каждый этап мытья отвечает отдельный пост в тоннеле, по которому автомобиль протягивается как по конвейеру, – колеса с одной стороны фиксируются роликами.

Для автомобилиста разница между портальной и тоннельной мойками будет заметна только в случае наличия очереди. Если на портальной на все этапы нужно 10 минут, то все это время в боксе будет находиться одна машина. В тоннеле при этом на каждом участке может находиться по автомобилю. Естественно, для владельца мойки второй вариант в разы более доходен, особенно когда есть постоянный поток клиентов.

Очевидным плюсом автоматической мойки для автовладельца является полное отсутствие необходимости каких-либо самостоятельных манипуляций, за исключением оплаты. Заплатил, заехал, сидишь и наблюдаешь "пенную вечеринку". Еще один плюс – полное исключение человеческого фактора. Лишь в редких случаях можно встретить мойщика с аппаратом высокого давления, который сначала собьет с кузова часть грязи. Вдобавок на некоторых автоматических мойках есть возможность помыть днище машины.

Минусы также очевидны – это физическое воздействие на кузов щеток. Какими бы сверхтехнологичными они ни были, но песок в любом случае остается на щетках, оказывая абразивное воздействие на лакокрасочное покрытие. Если у вас новая машина, то через десяток таких моек наличие мелких царапинок на кузове станет очевидным. Но если ваш автомобиль не первой свежести и уже покрыт огромным количеством царапин, то вряд ли регулярное мытье на автоматической мойке заметно ухудшит его внешний вид.

Еще одним недостатком автоматических моек является невозможность нормально вымыть арки и колеса. Некоторые автовладельцы перед въездом на такую мойку обрабатывают диски с шинами своей химией.

Одного-двух проходов сушилки обычно оказывается недостаточно – как и в случае с ручной мойкой, досушивать придется вручную микрофибровым полотенцем, а также протирать уплотнители. Хотя многие автомобилисты вообще не "парятся" по поводу оставшихся на кузове капель воды и высохших потеков. Что касается дополнительной продувки замков и щелей, то в случае мойки на заправке можно попробовать воспользоваться компрессором для накачки шин.

Интересно, что за пределами РБ уже появились портальные мойки, где не используются вращающиеся щетки. Смывание грязи производится исключительно водой, подаваемой под высоким давлением через Г-образную трубку с соплами, которая позволяет смывать активную пену сразу с половины кузова.

Ручные мойки

 

В теории ручная мойка должна быть самой качественной: там вам и кузов помоют, и арки, и диски, и шины, и подвеску с днищем, и проемы, а потом еще все продуют и протрут полотенцем. А пока моется машина, угощают кофе и бесплатным wi-fi.

Но на деле не все бывает гладко. Для качественной мойки на одну машину нужна одна, а иногда и две чистые губки или варежки. Уронили на пол – в стирку или мусорку. Однако в суровой реальности случается, что одна губка может использоваться для мытья нескольких автомобилей подряд, причем ею помоют и верх кузова, и пороги с арками. Не редкость и ситуации, когда упавшую на пол в грязь губку ополаскивают и продолжают использовать. Да и про метод двух ведер, в конце концов, не везде знают.

В итоге на выходе получим чистую, но не менее, а иногда и более зацарапанную машину, чем после автоматической мойки. Именно поэтому ручные мойки, где не заморачиваются над культурой работы и экономят на "расходниках", в народе называют "зверомойками".

Конечно, такое происходит далеко не на каждой мойке, но человеческий фактор – основная проблема. Тем не менее, если найти место, где не экономят на расходных материалах, а мойщики понимают, что они делают и любят свою работу, на выходе можно получать действительно достойный результат без ущерба для ЛКП. Но определенно такая мойка не будет дешевой. Не стоит ждать чуда за 1000 тенге.

Самые дешевые варианты ручной мойки можно найти за 1000 тенге. Но за эти деньги вам даже проемы не помоют. Хотите чистые проемы и коврики – готовьте. Классическая трехфазная мойка с уборкой проемов и мытьем ковриков стоит от 1500 тенге.

Кстати, надо понимать, что часто на недорогих мойках мойщики вообще не в курсе, как мыть машины под керамикой, жидким стеклом или восковыми пирогами. Поэтому, если у вас дорогая машина и на кузов нанесено защитное покрытие, лучше уточняйте в процессе нанесения в детейлинг-центре, как и где мыть авто.

Кстати, в детейлинг-центрах, пожалуй, самый высококвалифицированный персонал. Но особенность этого бизнеса такова, что непосредственно мойка кузова – это подготовительный этап к основным работам. Поэтому во многих детейлингах вообще нет мойки как самостоятельной услуги. В отдельных же студиях предлагается комплекс работ, включающий в себя помимо мойки кузова также удаление следов битума и металлических вкраплений, очистку дисков, шин и подвески, уборку салона, мытье стекол, нанесение защитных составов.

Стоят такие комплексы от 100 до 600 тенге, и даже больше. Если у вас нет времени заниматься этим самостоятельно, то раз-два в год такая капитальная очистка не помешает, особенно для свежего автомобиля.

Наш вердикт

Как видите, не все мойки одинаково полезны. Нет универсального варианта, в котором и руки не намочишь, и кузов не поцарапаешь. Оптимальной для кошелька и ЛКП в зимних условиях является мойка самообслуживания в закрытом помещении. Но придется потрудиться самостоятельно.

Если желания трудиться нет, остается выбор между автоматической и ручной мойками. Автоматическая мойка – это довольно дешево, быстро, но существует риск появления царапин на ЛКП из-за песка на щетках. Плюс плохо помытые колеса и арки и вовсе не помытые проемы. Ручная мойка – относительно дорого, но максимально качественно, если персонал мойки хорошо знает свою работу, а руководство не экономит на расходных материалах. Но это именно тот случай, когда пока не попробуешь – не узнаешь.

В любом случае от налета реагентов на кузове зимой стоит избавляться как можно чаще. И если вас не особо волнует внешний вид автомобиля или есть понимание, что после мойки действительно чистым он будет полчаса, то можно просто дать мойщику несколько тенге, чтобы он прошел по кузову "Керхером". Чистой от этого машина не станет, но основная часть загрязнений будет удалена.

Купить портальную автомойку в Алматы

Источник: https://www.abw.by/